Основа всей железнодорожной системы – это железнодорожный путь, который обеспечивает платформу для движения поезда. Существуют пути с балластом и без балласта, между которыми существует множество различий, таких как состав, конструкция, техническое обслуживание, стоимость и т. д.
Путь с балластом
Балластные пути - это тип традиционных железнодорожных путей. Балластные пути обычно состоят из стальных рельсов, шпал, железнодорожных скреплений и балластного слоя. Теоретически путь с балластом является продуктом развития железнодорожных путей.
Как правило, укладка балласта под железнодорожные шпалы производится для уменьшения нагрузки на грунт. Балластное полотно позволяет улучшить гибкость и дренажные характеристики железнодорожного пути. Путь с балластом также облегчает ремонт.
Преимущества
- Требует небольших капиталовложений;
- обычно легко укладывать;
- имеет хорошие характеристики дренажа.
Недостатки
- путь с балластом легко деформируется;
- требуется более частое и дорогостоящее обслуживание;
- скорость поезда на балластном пути ограничена;
- путь с балластом имеет сравнительно небольшой срок службы (15-20 лет).
- более высокий уровень шума.
Путь без балласта
Безбалластные пути представляют собой железнодорожные пути, полотно которых состоит из бетонной и битумной смеси и т. д. Как правило, безбалластные пути состоят из стальных рельсов, железнодорожных креплений и плит.
Железнодорожная шпала безбалластного пути образована заливкой бетоном. Вместо балластного слоя на бетонный путь укладывают стальной рельс и железнодорожную шпалу. Нет никаких сомнений в том, что безбалластные пути являются передовой путевой технологией в мире. Плитный путь является одним из наиболее важных типов безбалластной путевой конструкции.
Преимущества
- требует меньше обслуживания, что экономит средства;
- более длительный срок службы (около 50-60 лет);
- обеспечивают высокую скорость движения поездов и позволяют пассажирам чувствовать себя комфортно.
Недостатки
- требует больших капиталовложений, чем путь с балластом;
- путь без балласта нельзя прокладывать в некоторых местах, например, с мягким грунтом;
- самый серьезный недостаток пути без балласта заключается в том, что возможности его улучшения ограничены.
Услуга: ремонт железной дороги