Борьба с водой в железнодорожном строительстве

Воздействие климатических факторов на состояние железнодорожного полотна очень велико. Негативно сказываются порывы ветра, которые уносят частицы насыпи, а также обильные осадки. В отдельную категорию выведено такое понятие, как «водоборьба», что подразумевает под собой целый ряд мер по профилактике скорейшего пропуска ливневой и талой воды.

Ещё на стадии строительства железнодорожного пути предусматривается данный нюанс, поскольку он крайне важен для эффективной эксплуатации полотна. Вместе с тем требуется регулярный усиленный контроль за водоотводом, укрепительными сооружениями и непосредственно самими путями. Также необходимо заблаговременно подготавливать материалы для укрепления в тех местах, где они фактически могут понадобиться.

Регулярно осуществляется изучение каждого из участков пути, на основании чего постоянно обновляется перечень мест, где может угрожать вероятность прохода льда или же высокие воды. По имеющемуся списку прорабатывается порядок завоза нужных материалов с указанием где и что именно нужно использовать, а также предполагаемые места хранения запасов. Используют, как правило, мешки, рогожные кули, камень, верёвки, доски, гвозди, трос, которые хранят на незатопляемых участках.

В чём опасность воздействия воды?

Наибольшую опасность для целостности жд полотна представляют ливневые паводки. В такие моменты подъём воды в водоотводных устройствах и водотоках характеризуется внезапностью, обилием наносов, высокой скоростью течения. В связи с этим возникает угроза затора, а также закрытия отверстий в малых сооружениях. Вот почему перед малыми мостами имеется специальный оградительный ряд из столбиков, а на более опасных участках устанавливают также дополнительное освещение для возможности работы в тёмное время суток.

Мероприятия по водоборьбе осуществляются регулярно. Начинаются они ещё в момент перехода от осеннего к зимнему периоду. В это время бригады занимаются закрыванием лотков, отверстий труб и малых мостов, установкой вешек по осям канав и прочее. Плановый пропуск вод осуществляется ближе к концу зимы, когда начинается таянье снега.

Соблюдение графика выполнения плановых мероприятий существенно снижает риск возникновения неприятных ситуаций, в результате которых требуется проводить ремонт железных дорог. С экономической точки зрения намного выгоднее предотвратить проблему, чем в последствие её решать, поэтому водоборьба занимает не последнее место в обслуживании путей.

Услуга: ремонт жд путей


все новости