Железнодорожный транспорт давно занимает одну из ведущих позиций в транспортной системе нашей страны. Началось все еще в 1836 году с небольшой линии. Российские железные дороги выгодно отличаются от европейских – они шире. Именно по железнодорожным магистралям в России транспортируют основную массу грузов, именно по ним едут пассажиры. Совокупная длина железных дорог в нашей стране уже исчисляется десятками тысяч километров и продолжает постоянно расти.
Профессиональное строительство железных дорог включает в себя много разных аспектов, тут необходим комплексный подход к работе.
- Первый этап – консалтинг. Все начинается с предварительной экспертизы на предмет того, возможно ли вообще прокладывание ж/д путей.
- Затем идет проектирование. Этот процесс включает в себя инженерные изыскания, составление сметы на строительство, разработку паспорта и инструкции.
- Возведение путей и их ввод в эксплуатацию.
Прокладка железнодорожного пути включает в себя земляные работы. Они выполняются при помощи различной строительной техники – экскаваторов, грейдеров, бульдозеров. В процессе выполнения земляных работ выполняются различные операции по подготовке основания – от мелиорации до уплотнения насыпей, сюда же входят и различные мероприятия, которые должны предотвратить промерзание.
Что касается обустройства верхнего строения путей, то оно включает в себя финальные этапы формирования основания под рельсы, а также их укладку и закрепление.
Также строительство железнодорожных путей подразумевает создание различных сопутствующих сооружений – путепроводов, дренажных и водоотводных конструкций. Если железная дорога пересекается с автотрассой – обустраиваются специальные переходные конструкции.
Важный этап – формирование грунтового полотна. Для этого осушается почва, отводятся грунтовые воды, затем грунт выравнивается и уплотняется.
Вместе с тем ведутся и путевые работы, которые завершаются укладкой шпал и креплением к ним рельсов. При выполнении работ профессионалами каждый этап строго контролируется, колею приводят в соответствие с существующими стандартами. Когда работы завершаются, новая железная дорога проверяется методом обкатки поездами. Все обнаруженные недостатки устраняются. Только когда дорога будет полностью соответствовать нормам, ее примут в эксплуатацию.