Важность контроля состояния пути

Обеспечение бесперебойности движения составов, планирование работ по содержанию, а также ремонту железных дорог осуществляется благодаря регулярному осмотру состояния путей. Процедура заключается в визуальном осмотре, а также проверке специальными приборами и путеизмерительной аппаратурой. Частота подобных осмотров, а также порядок их проведения регламентируется соответствующей инструкцией.

Как осуществляется контроль за состоянием путей?

На каждом участке есть свои бригады обходчиков, которые отвечают за определённый промежуток пути. Согласно установленному графику, путевые обходчики исследуют свой отрезок путей, тоннельные и мостовые – осматривают крупные мосты и тоннели, а также дорогу в радиусе 50-100 метров от них. В отдельную категорию выделены обвальные обходчики, поскольку в их зоне ответственности лежат участки подверженные оползням, размывам, обвалам и прочее. Соответственно, контроль в таких местах должен быть более серьёзным, и порой одного лишь визуального осмотра может оказаться недостаточно.

Дежурный по переезду, заступая на вахту, в обязательном порядке проверяет состояние дороги непосредственно на переезде, а также в диапазоне 50 метров вокруг.

Стоит отметить, что есть ситуации, согласно которым осмотр осуществляется внепланово. К таковым можно причислить обильные дожди, метели, спуск ливневых вод, наличие неустойчивых участков и прочее.

В ходе эксплуатации на рельсы осуществляется большое давление, в результате чего они изнашиваются. В процедуру контроля также входит проверка отдельных деталей и частей на износ с помощью путеизмерительной аппаратуры. Осмотру подвергаются рельсовые нити, абсолютно все скрепления, балластовый слой, возможность свободного отвода воды и прочее. Особое внимание уделяется признакам, которые характеризуют степень устойчивости работы дороги в момент нагрузки. Это могут быть небольшие трещины в балласте, сдвиг подкладок и прочее.

При отсутствии регулярного контроля железнодорожные пути выходят из строя, что ведёт к проведению ремонтных работ. В таком случае обращаться за помощью стоит только к профессионалам. Компания «Стройкомплект-2» выполняет полный спектр работ по проектированию, строительству и внедрению в эксплуатацию железнодорожного полотна. Специалисты, работающие в данной сфере уже много лет, дадут грамотную консультацию, а также подскажут варианты решения любой из сложившихся проблемных ситуаций.

Услуга: железнодорожное строительство


все новости