Что такое малые сооружения в жд строительстве и для чего они нужны?

После того, как завершены подготовительные работы по строительству жд , но перед устройством земляного полотна, производится строительство малых железнодорожных сооружений.

Иногда возможно прокладывание труб уже по окончании проектных работ, касающихся верхних строений пути. Но в этом случае потребуется обеспечение обходов данных сооружений. Но всё же чаще подобные работы не требуют остановки движения.

К малым искусственным сооружениям относятся: мосты (при длине до 25 м), насыпи фильтрующего типа, трубы водопровода, стенки подпорного типа, лотки под насыпью и галереи.

Для железнодорожного строительства характерно применение сборного железобетона для малых мостов, они могут быть возведены на свайную или естественную основу.

Тупиковые упоры

Для обеспечения безопасности передвижения, в частности, предотвращения схождения вагонов с рельсов в конце пути, устанавливаются специальные тупиковые упоры.

Они являют собою особый амортизационный механизм, передающий удар от состава поезда на грунтовую поверхность. Тем самым, происходит контрольная защита как для пешеходов, так и для наземного транспорта и сооружений.

Для того, чтобы даже в ночное время функциональность этих объектов была максимальной, они также оснащаются и сигнальными огнями.

Чтобы упор был установлен качественно и в соответствии со всеми нормативами, должны быть учтены все нижеперечисленные факторы: сила ветра, наклон полотна и кинетическая энергия состава. В качестве материала для изготовления упоров служат: бетон, дерево или насыпь земли.

Строительство жд переездов

Строительство железнодорожных переездов предполагает применение следующих материалов: бетона, композитных материалов, резиновых, или резинобетонных, или железобетонных плит. Окончательное решение по оптимальному материалу зависит от предполагаемых условий эксплуатации, а также нюансов данной конкретной дороги. Высокая эластичность материала способна в максимальной степени обеспечить компенсацию механических колебаний, что, в свою очередь, защитит железобетонные плиты и рельсовые крепления от негативного влияния износа.

Строительство таких малых сооружений и переездов – довольно ответственная сфера в железнодорожном строительстве, требующая не менее детальной и скрупулезной работы с расчетами, нежели в случае больших мостов и сооружений. Именно поэтому данный ответственный момент желательно отдавать в руки опытных специалистов, хорошо знающих свое дело.

Услуга: строительство железнодорожных путей


все новости