Тупиковые железнодорожные упоры

Тупиковые железнодорожные упоры – это особый вид препятствий, расположенных в конце тупиковых путей. Их предназначение в строительстве железнодорожных путей– не дать сойти с рельсов движущемуся составу.

Тупиковый упор и его разновидности

Исходя из материала упоров, они бывают:

  • Бетонные – они находят применение как окончание путей для крупных станций пассажирского назначения. Вес такого упора должен оказывать сопротивление ударной силе, от этого и зависит основное действие. Устанавливать подушку из бетона следует на уровне автосцепки;
  • Деревянные – используются в конструкции из двух рельсов малой длины, дистанцированных друг от друга и изогнутых относительно металлической части внутрь и наружу. Опорой для нее служит брус из дерева большого размера, а перед такой системой устанавливается также деревянный столб с прикрепленным к нему деревянным брусом с металлической ударной частью. Из-за того, что при такой конструкции были выявлены недопустимые показатели напряжения в болтах, такие упоры перестали применяться;
  • Песчаные – песчаной (земляной) конструкцией также можно достигать требуемых целей;
  • Металлические упоры должны быть особо прочными, так как после монтажа им практически не требуется уход или регулировка.

Места установки упоров

Ударную сторону упоров устанавливают обычно на промежутке 4,5 – 7,5 метров от самого конца пути. Это обусловлено вероятностью того, что внезапный толчок может стать причиной наезда вагона на упор, а значит, нужно соблюсти запас пространства.

Перед установкой железнодорожных упоров строго необходимо проверять их на соответствие ГОСТУ и отсутствие грязи и коррозии, трещин, других дефектных состояний. При наличии изъянов эксплуатация их запрещена, так как может повлечь за собой опасные ситуации.

Кроме того, упоры должны быть подвержены ряду испытаний: измерению правильности затяжки болтов, диагностике технического состояния, а также должна быть зафиксирована величина деформации.

Следует знать также, что места столкновения должны быть оборудованы амортизаторами, имеющими прокладку из резины и пружину из стали на много витков, способную погасить удары любой силы. В аварийной ситуации происходит деформация амортизатора, что ведет к частичному погашению кинетической энергии, а остаточной энергии для погашения достаточно рельсового тупикового упора.

Услуга: строительство железной дороги организации


все новости