НОВОСТИ
Виды ремонта железнодорожных путей

Любая железнодорожная ветка рано или поздно выходит из строя. Сегодня мы поговорим о ремонте путей и тех ситуациях, когда он необходим.

Сразу отметим, что есть ситуации с незначительными проблемами, когда достаточно заменить несколько отдельных элементов. Есть и другие ситуации, когда дефекты серьезнее, в таких случаях требуется оперативная замена поврежденного участка.

Каким бывает ремонт железнодорожных путей

Отметим, что ремонт жд бывает разным. Рассмотрим его виды.

  • Капитальный. В таком случае полностью заменяется рельсошпальная решетка. В таком случае не только демонтируется сам участок, но и ликвидируется подушка.
  • Средний. Не такой масштабный, как первый вариант. При нем усиливается несущая способность металлоконструкций. Иногда устанавливаются новые элементы ВСП – в том случае, если имеются деформированные.
  • Подъемочный. В рамках таких ремонтных работ осуществляется сплошная выправка с поднятием уровня колеи.

Капитальный ремонт

В сравнении с другими – более трудозатратен, при реализации полностью демонтируются отслужившие свое элементы, вместо них ставятся новые, отвечающие требованиям к качеству железной дороги. В случае с ним проводится реконструкция пропускной способности водоотводов – от нее в значительной степени зависит сопротивляемость коррозии.

Средний ремонт

Иногда он подразумевает не просто замену изношенных шпал и поврежденных рельсов, но и повышение несущей способности грунта. При нем обязательно регулируется ширина полотна, заменяются шпальные скрепления, регулируются зазоры в местах стыков.

Подъемочный ремонт

При таких работах уплотняется подшпальное основание. Ремонт позволяет выполнить несколько важных задач – он предотвращает преждевременный износ полотна и снижают затраты на последующее обслуживание колеи.

Также ремонт железнодорожный путей делится по степени срочности. Он бывает предупредительным, таким, основной целью которого является недопущение появления дефектов. Проводится и текущий ремонт – его выполняют в соответствии с заранее составленным расписанием, цель – устранение некритических деформаций. Наконец, последний вид ремонта – срочный. Его выполняют безотлагательно, сразу же после того, как было обнаружено серьезное повреждение путей.


все новости