НОВОСТИ
Полоса
Стрелка, иконка

СТАРОГОДНЫЕ Ж/Б ШПАЛЫ

Старогодняя шпала – это шпала, которая ранее использовалась в составе железнодорожного пути, но после демонтажа сохранила пригодное техническое состояние. Их применяют как на малонагруженных участках. В зависимости от материала различают:

  • деревянные старогодные шпалы;
  • железобетонные старогодные шпалы;
  • стальные.

Такие шпалы могут использоваться повторно при соблюдении установленных норм износа и дефектности. Их основное отличие от новых – наличие эксплуатационного износа, который не превышает допустимые технические параметры.

Особенности старогодних шпал

К основным особенностям старогодних шпал относятся:

  • визуальный и инструментальный контроль перед повторной укладкой;
  • проверка целостности материала (для деревянных шпал – отсутствие гнили и трещин, для железобетонных – отсутствие сколов, дефектов арматуры и трещин);
  • допустимый износ отверстий под скрепления;
  • маркировка и сортировка по степени пригодности.

Шпалы хранятся на специально оборудованных площадках и могут транспортироваться с другими элементами верхнего строения пути.

Преимущества использования

  1. Экономическая выгода. Повторное использование шпал значительно снижает затраты на строительство или ремонт второстепенных железнодорожных путей.
  2. Рациональность. Это способ продлить срок службы материалов, снизив объем строительных отходов.
  3. Комплектность. Часто поставляются вместе с старогодними рельсами, скреплениями и подкладками, что удобно для восстановления участков пути.
  4. Долговечность эксплуатации. Старогодние шпалы, особенно железобетонные и стальные, отличаются высокой устойчивостью к воздействию внешней среды — влаге, перепадам температур, механическим нагрузкам и биопоражениям. Благодаря этим качествам они могут сохранять рабочее состояние в течение 40 и более лет. Деревянные шпалы, прошедшие антисептирование и отобранные по строгим критериям, также способны эксплуатироваться длительное время без гниения и деформаций. Все это делает старогодные шпалы надежным решением при строительстве и ремонте путевой инфраструктуры с минимальными вложениями в замену.

Где применяются старогодные шпалы

  • Сортировочные, вытяжные и станционные пути с низкой интенсивностью движения;
  • Подъездные пути промышленных предприятий и складов;
  • Временные или ремонтные участки пути;
  • Вне железнодорожной отрасли: для укрепления откосов, ограждений, настилов, и лестниц.

Нормативные требования и правила приемки

Использование старогодных шпал регулируется внутренними нормативами железных дорог и техническими указаниями. При приемке шпал обязательно проводится:

  • визуальный осмотр на наличие трещин, сколов и следов биопоражения (для дерева);
  • сортировка по степени пригодности;
  • оформление сопроводительной документации, включая акты и сертификаты качества.

Для укладки в путь допускаются только те шпалы, которые соответствуют требованиям безопасности и эксплуатационной надежности.

Старогодные шпалы — это практичное и экономически обоснованное решение для вторичного использования в железнодорожной и строительной сферах. При соблюдении норм и правил приемки они могут успешно выполнять свои функции на протяжении длительного времени, обеспечивая стабильность и безопасность инфраструктуры.

Требования к старогодным железобетонным шпалам.

 

Показатель

Требования к группе годности

первой

второй

Тип рельсовых промежуточных скреплений

КБ

Всех типов

Пропущеный по шпале тоннаж и срок ее службы с момента первой укладки

Без ограничений

Без ограничений

Поперечные трещины в бетоне

Не допускаются

Наибольшее раскрытие трещин до 1 мм без разрушения бетона

Продольные трещины в бетоне

Не допускаются

Наибольшее раскрытие трещин до 3 мм без разрушения бетона

Отколы бетона:

 

 

на кромках подрельсовых площадок

Допускается длиной не более 30 мм и глубиной не более 10 мм

Допускается длиной не более 100 мм и глубиной не более 30 мм

на прочих кромках шпалы

Допускается длиной не более 100 мм и глубиной не более 30 мм без обнажения арматуры

Допускается длиной не более 300 мм и глубиной не более 60 мм 

рабочих кромок в отверстиях для закладных болтов

Не допускаются

Допускается

Непрямолинейность подрельсовой площадки

Не более 1мм

Не более 5мм

Толщина закладной шайбы в месте контакта с головкой закладного болта

Не менее 4мм

Не менее 2мм

Оставьте заявку
Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним в течении 15 минут
Задать вопрос

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Изображение поезда