Железнодорожные пути состоят из балластного слоя, шпал, стальных рельсов, железнодорожных соединительных частей, стрелочных переводов и других частей железнодорожного пути.
Стальной рельс
В начале стальной рельс был чугунным, а затем он превратился в I-образный рельс. В 1980-х годах стандартная колея большинства железных дорог мира составляла 1435 мм. В соответствии с этим стандартом более узкая называется узкоколейной железной дорогой, а более широкая — ширококолейной. Сегодня стальной рельс применяется в строительстве железнодорожных путей в разных странах.
Балластное полотно
Балластное полотно (путевое полотно) является важной частью пути. Полотно пути обычно относится к балластной (балластной) подушке под железнодорожной шпалой, уложенной на поверхность земляного полотна. В качестве насыпного полотна используют гравий, гальку и другие материалы. Как правило, гусеничное полотно находится в нижней части железнодорожного пути, что обеспечивает гибкость и дренаж железнодорожного пути.
Железнодорожная шпала
Железнодорожная шпала не только поддерживает стальной рельс, но и положение рельса. Кроме того, шпала может передавать огромное давление на балластное полотно. Обычно шпала заглубляется в полотно пути и укладывается сбоку. Изготавливается из дерева, бетона или стали.
Железнодорожные соединительные детали
Соединительные детали рельсов используются для соединения двух стальных рельсов или рельса и шпалы. К соединительным деталям рельсов относятся рельсовые зажимы, железнодорожные костыли, железнодорожные накладки, рельсовые болты, соединительные пластины и т. д.
Балласт
Балласт железнодорожного пути укладывается на земляное полотно и под шпалу. Балласт используется, чтобы скрыть железнодорожную шпалу. В зависимости от расположения балласт можно разделить на два типа: верхний балласт и нижний балласт.
Балласт функционирует следующим образом:
- выдерживает давление железнодорожных шпал и равномерно переносит их на земляное полотно;
- фиксирует положение шпалы и поддерживает правильную линию и наклон дорожки;
- предотвращает деформацию почвы земляного полотна из-за намокания;
- увеличивает эластичность пути, чтобы рельс можно было быстро вернуть в исходное правильное положение после прокатки поезда.
Железнодорожный путь вносит большой вклад в безопасность движения поездов.
Услуга: ремонт железнодорожных путей