



Своевременный ремонт ж/д полотна служит обязательной деятельностью, которая требуется для регулярного движения составов. С этой задачей справляются дорожные ремонтно-механические и шпалоремонтные мастерские. Они проводят ремонт и обслуживание железных дорог на профессиональном уровне.
Некоторые особенности обслуживания железнодорожных путей
Содержание и ремонт железнодорожного полотна очень важны, потому как оно постоянно выдерживает максимальные нагрузки и подвергается воздействию негативных климатических условий. По этим причинам пути часто деформируются, что может привести к значительным изменениям их положения.
Для безопасного движения поездов необходимо:
- регулярное содержание путей;
- плановые профилактические мероприятия по ремонту;
- усиленный ремонт железнодорожных путей;
- рельсовая замена;
- капитальное восстановление полотна.
Обслуживание железнодорожных путей подразделяется на техническое и текущее. Если техническое обслуживание проводится в виде работ для устранения видимых повреждений, то текущее проходит по утвержденному руководством плану.
Классификация деятельности связанной с ремонтом железнодорожных путей
Что касается ремонта железных дорог, то тут работ намного больше и все они подразделяются на группы и подгруппы.
Ремонтные мероприятия по уровню сложности и объему бывают следующие:
- Подъемочный – скорее профилактика, которая предотвращает сильный износ полотна при большой нагрузке. По времени такие работы длятся долго, потому как требуют тщательной выправки путей.
- Средний вариант предполагает снятие поврежденных участков пути и замену их на новые элементы.
- Капитальный – самый масштабный вид ремонтных работ, где подразумевается не только снятие устаревшего и изношенного участка пути, но и самого основания для полной его замены.
Кто проведет профессиональное обслуживание
Основным принципом безопасного движения железнодорожного транспорта служит выявление и устранение всех имеющихся дефектов сразу же после их обнаружения. Эти профилактические мероприятия сохраняют надлежащее состояние железнодорожных путей на длительное время, не прибегая в будущем к необходимости срочного капитального ремонта.