Принципы правильного ремонта железнодорожных путей

Железнодорожный транспорт – один из самых популярных в нашей стране. С его помощью перевозится большой объем грузов. Но вся инфраструктура должна поддерживаться в соответствующем состоянии, вовремя чиниться.

Виды ремонта и особенности его правильного выполнения

  • Капитальный. Работы подобного рода подразумевают замену отдельных составных частей полотна либо даже всего участка вместе с вырезкой балласта. Чтобы грамотно их осуществить, следует прибегнуть к демонтажу нужной зоны, избавиться от неочищенного балласта, а еще провести укладку качественного полотна. После этого выстраивается подходящий баланс пути, а последний выпрямляется как в профиле, так и по оси.
  • Средний. Такая деятельность не предполагает демонтаж полотна – вместо этого необходимо всего лишь заменить вышедшие из строя составляющие верхнего строения пути. К данным элементам относятся изношенные рельсы, шпалы, балласт и др.
  • Подъемочный. Этот ремонт похож на работы, суть которых заключается в недопущении износа путей. Они отличаются друг от друга тем, что при первом варианте проводится сплошная выправка железнодорожного пути. При таком раскладе происходит поднятие пути на пару сантиметров, а еще замена рельсов, непригодных для применения. Стоит иметь в виду, что затраты на выполнение описываемой деятельности в несколько раз превышают расходы на мероприятия предупредительного характера.
  • Одиночная замена рельсов. Она проводится в тех случаях, когда на определенном участке рельсы стали непригодными для эксплуатации. В данных ситуациях выполняется полная замена железнодорожного полотна на более современный аналог. Если не представляется возможным закрыть конкретный участок на весь период осуществления ремонтной деятельности, то отдается предпочтение времени, когда поезда движутся с наименьшей плотностью. При таком раскладе обновленные рельсы устанавливают вдоль колеи, после чего фиксируют при помощи петель.
  • Монтаж стрелочного перевода. Установка последнего делается на площадку, которая предварительно была засыпана щебнем. Участок, где проводятся такие работы, должен быть ограничен последним брусом, расположенным за хвостом крестовины, а еще передним стыком рельса рамного типа. Расход щебня для проведения одного монтажа не должен превышать 50 м3. Ранее задействовавшийся балласт может использоваться в качестве подушки в случае не превышения загрязнением показателя в 20%. Доступна возможность не ограничивать движение поездов на этом участке.

 


все новости