В транспортной системе нашей страны на одном из главных мест находится железнодорожный транспорт. Первая небольшая линия была проложена еще в 1836 году. Железные дороги в России имеют преимущество перед европейскими – ширина больше. Именно по железнодорожным магистралям проводится транспортировка большинства грузов, пассажиры также едут по ним. Протяженность железных дорог у нас составляет десятки тысяч километров, постоянно появляются новые ветки.
Сегодня железнодорожное строительство включает в себя несколько разных шагов, подходят к данному процессу комплексно.
Прокладка железных дорог включает в себя земляные работы. Их выполняют, используя разнообразную строительную технику – бульдозеры и экскаваторы. В ходе проведения земляных работ готовят основание – занимаются мелиорацией, уплотняют насыпи. Также проводят разные мероприятия, направленные на предотвращение промерзания грунта.
Ближе к концу строительства формируется основание под рельсы, а затем проводится их укладка и закрепление. Также при работах создаются различные сопутствующие сооружения – путепроводы, дренажные и водоотводные конструкции. Если железнодорожную магистраль пересекает автотрасса – специалисты занимаются обустройством переходных конструкций.
Важный шаг – формирование грунтового полотна. Для этого почву осушают, грунтовые воды отводят, затем грунт выравнивают и уплотняют.
Также выполняются путевые работы, на завершающем этапе укладываются шпалы, к ним крепятся рельсы. Когда работу выполняют специалисты – каждый шаг строго контролируют, колея приводится в соответствие с имеющимися стандартами. Когда работы будут завершены, железнодорожная магистраль будет проверена с помощью обкатки поездами. Если будут выявлены какие-либо недочеты – все они будут устранены. Как только дорога начнет соответствовать нормам во всех отношениях, она будет принята в эксплуатацию.