НОВОСТИ
МАТЕРИАЛЫ ВСП

Верхнее строение пути (ВСП) — часть железнодорожного пути, предназначенная для принятия нагрузок от колёс подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колёс по рельсовой колее. ВСП является необходимым элементом любого  железнодорожного пути и представляет собой единую  комплексную конструкцию, состоящую из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных переводов и ряда специальных устройств.

Рельсы

Назначение рельсов — создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для движения колёс подвижного состава, непосредственно воспринимать и упруго передавать воздействие силы от колёс на опоры (шпалы, брусья) и направлять в движении колёса подвижного состава. На участках с автоблокировкой рельсовые нити служат проводниками сигнального тока, а на участках с электрической тягой — обратного тягового тока.

Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов. Тип железнодорожных рельсов обозначают буквой Р и числом, округленно равным массе 1 м рельса. Например, рельс, 1 м которого имеет массу 64,72 кг, обозначается Р65.  Подробнее >>>

Старогодные рельсы - рельсы  эксплуатировашиеся в пути и изымаемые из него при всех видах ремонтов, сплошной или одиночной замене и текущем содержании, предназначенные для укладки в путь на сети железных дорог России… Подробнее >>>

Шпалы

(от голл. spalk — подпорка), опоры для рельсов в виде брусьев, укладываемых на балластный слой верхнего строения пути. Шпалы обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой. В России шпалы изготавливают из железобетона (длиной 270 см) или дерева, пропитанного антисептиками (275, 280 и 300 см). На 1 км железнодорожного пути укладывают 1600, 1840 или 2000 шпал (эпюра укладки).

Деревянные шпалы

 Наиболее распространенным видом рельсовых опор на железных дорогах мира являются деревянные шпалы. Их изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. Деревянные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм». В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливаются трех типов:

I - для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч

II - для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях

III - для путей 5-го класса (для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий).

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные, полуобрезные, необрезные.

Железобетонные шпалы

Современная железобетонная шпала - цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона, армированная высокопрочной проволокой, должна соответствовать требованиям ГОСТ 10629-88 (введен с 01.01.1990 г.) и ТУ 5864-019-11337151-95 (введены МПС РФ с 01.01.1995 г.). Серийно выпускается прмышленностью шпала типа Ш-1-1 для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ. На малодеятельных линиях реальный срок службы железобетонных шпал составляет 50 лет и более. Большое экономическое значение имеет система перекладки старогодных железобетонных шпал снятых с путей 1-го и 2-го классов при капитальном ремонте, на пути 3-4-го классов и подъездные пути промышленных предприятий.

Требования к старогодным железобетонным шпалам  >>>

Болты

Прочность соединения рельса с железобетонной шпалой, а также рельсовых стыков – одна из основных гарантий безаварийности железнодорожных перевозок.

Закладные болты удерживают металлические накладки в железобетонных шпалах.

Стыковые болты скрепляют рельсовые стыки посредством двухголовых накладок.

Клеммные болты крепят рельс к подкладке посредством промежуточной клеммы.

Для болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути применяют соответствующие путевые гайки.

Крепежные изделия для верхнего крепления железнодорожного пути отвечают техническим требованиям ГОСТ 16016-79, ГОСТ 16017-79, ГОСТ 16018-79, ГОСТ 809-71, 11532-93. Шайбы пружинные двухвитковые отвечают техническим требованиям ТУ 1855-085-01124328-99. Клемма промежуточная ПК соответствует ОСТу 32.156-2000.

Путевые костыли и шурупы

Прочность соединения рельса с деревянной шпалой – одна из основных гарантий безаварийности железнодорожных перевозок. Путевые костыли и шурупы используют для прикрепления рельсов к деревянным шпалам или подстрелочным брусьям.

Подкладки

Применяются в конструкциях железнодорожного пути и входят в состав костыльного и раздельно промежуточного скрепления всех типов рельсов Р-24, Р-33, Р-43, Р-50, Р-65.

Подкладки типов Д-43, Д-50, Д-65, ДН-65 входят в комплект узла костыльного скрепления на деревянных шпалах с наклоном рельсовых путей.

Подкладки ДН6-65 применяются в конструкциях железнодорожного пути на деревянных шпалах, где не требуется наклон рельсовых нитей.

Подкладки типов СД-50, СД-65 применяются в конструкциях костыльного скрепления железнодорожного пути на деревянных шпалах, где не требуется наклон рельсовых нитей.

Подкладки типов КБ-50, КБ-65 входят в комплект узла раздельного промежуточного скрепления на железобетонных шпалах.

Подкладки КД-50, КД-65 входят в комплект узла раздельного промежуточного шурупного скрепления на деревянных шпалах с уклоном рельсовых нитей.

Подкладки СК-50, СК-65 входят в комплект узла раздельного рельсового скрепления на деревянных и железобетонных шпалах, а также в конструкции шурупного скрепления стрелочных переводов.

Накладки

Накладки двухголовые применяются в конструкциях железнодорожного пути и входят в состав стыкового костыльного и пружинного скрепления всех типов рельсов Р-24, Р-33, Р-43, Р-50, Р-65.

Противоугоны

Противоугон пружинный применяется в конструкциях железнодорожного пути и входит в состав промежуточного костыльного скрепления рельсов типов Р-50, Р-65. Противоугон препятствует продольному перемещению (угону) рельсов от действия на них колес подвижного состава.

Изоляция

Применяется в конструкциях железнодорожного пути, используется в качестве амортизаторов под подошву рельсов или под металлические подкладки, также применяется для электрической изоляции на деревянных и железобетонных шпалах.

Прокладки резиновые ЦП-328, ЦП-362, ОП-366 применяются в качестве амортизаторов под металлические подкладки.

Прокладки резиновые ОП-316, ЦП-143, ЦП-356, ЦП-318 применяется для амортизации под подошву рельса.

Втулка изолирующая КБ (ЦП-142) применяется для электрической изоляции закладных болтов от узла рельсового скрепления типа КБ-65 и КБ-50.

Стыковая изоляция (торцевая и тип АпАТэК) применяется для электрической изоляции стыков железнодорожных звеньевых и безстыковых путей с рельсами типов Р-50, Р-65.