Основные факты из истории строительства железных дорог

Без железных дорог уже не представить ни одно современное государство. Они помогают людям быстро и недорого передвигаться на большие расстояния, транспортировать многотонные грузы. Но всего лишь двести лет назад еще никто и не думал, что перевозки имущества и пассажиров по территории большой страны можно сделать настолько быстрыми.

Какова же история строительства железной дороги? До возведения данных конструкций все грузы и пассажиры перевозились конными экипажами. Это было невыгодно по многим причинам. Например, чтобы быстро доставить что-то, требовалось постоянно менять лошадей, а еще грузоподъемность таких экипажей была довольно ограничена.

Толчком к разработке планов по созданию железнодорожных путей стало изобретение парового двигателя. Первый такой аппарат был разработан в Англии в конце XVIII века. Первоначально эти устройства использовались, например, для откачки воды из шахт. И только в 1802 году был создан первый автомобиль, который передвигался на паровой тяге.

Прототипом современных железных дорог принято считать рельсовые пути, на которых грузы передвигались с помощью лошадей. Первые упоминания о таком способе транспортировки имущества относятся к началу XVI века.

Появление классической железной дороги

В 1825 году в Великобритании запустили одну из первых железную дорогу для перевозки пассажиров, использовавших паровые локомотивы. К 1840 году сеть железных дорог Англии составляла почти две с половиной тысячи километров.

В 1837 году была открыта первая в России железная дорога общественного пользования, между столицей страны Петербургом и пригородом – Царским Селом.

В 1851 году – между Петербургом и Москвой. А в 1891 году начался грандиозный проект создания Транссибирской магистрали. Оно продолжалось больше 20 лет и завершилось в 1916 году. Этот проект до сих пор остается одним из самых выдающихся среди всем построенных в мире железных дорог. На данный момент Транссиб – самая длинная сеть железных дорог в мире. Он дал огромный потенциал для освоения Дальнего Востока и Сибири.

Перевод железных дорог на электричество

После восстановления разрушенных железных дорог, Советская власть начала работу по внедрению электропоездов, а еще развитию нового железнодорожного направления – метрополитена. В 1835 году он был открыт в Москве. К 1956 году снят с эксплуатации последний паровоз, а по стране курсировали составы с локомотивами на тепловой и электрической тяге.


все новости