Особенности и правила текущего содержания железнодорожного пути

Со временем даже качественно уложенное железнодорожное полотно начинает деформироваться, частично выходить из строя. Но эта проблема решаема. Чтобы снизить расходы на восстановление, необходимо обеспечивать текущее содержание железнодорожного пути. Такие действия осуществляются в соответствии с предварительно подготовленным графиком в течение всего года. В компании «Стройкомплект-2» трудятся квалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение, они быстро справятся с решением данных задач.

От чего зависит объем работ

Для определения того, насколько большой объем работ необходимо выполнить, учитывается несколько важных аспектов:

  • насколько сильно нагружен определенный участок;
  • скорость, с которой передвигаются по железной дороге паровозы, вагоны, поезда;
  • вес одного состава;
  • тип почвы и ее состояние;
  • насколько большая нагрузка приходится на ось, входящую в состав колесных пар;
  • цели применяется железнодорожное полотно.

На основании всех вышеперечисленных факторов принимается решение о том, насколько большой объем мероприятий необходимо выполнить для восстановления железнодорожного полотна.

Особенности текущего содержания ЖД-путей

В комплекс мероприятий, подлежащих обязательному исполнению, входит несколько пунктов:

  • Визуальный и инструментальный контроль, направленный на предупреждение появления либо на выявление неисправностей.
  • Своевременная замена отдельных элементов и запчастей. Это способствует продлению срока активной эксплуатации ЖД-полотна.
  • С помощью специальных приспособлений осуществляется выправка пути. Для этих целей применяют уровни, дополнительный инструментарий.
  • Регулярно осуществляется очистка рельсов от мазута, от веток, от камней и от грязи.
  • Обработка всех стыковых, закладных, а еще клеммных болтов смазкой.
  • Удаление всей растительности при помощи гербицида.

Для повышения эффективности текущего содержания железнодорожного полотна комплекс требуемых мероприятий выполняет группа специалистов. В нее входят такие профессионалы:

  • одна либо две путевых бригады;
  • обходчики различных ЖД-сооружений и путей;
  • специалисты, занимающиеся дефектоскопией рельсов и дополнительных элементов;
  • дежурные, которые контролируют движение состава;
  • бригады, отслеживающие состояние земляного полотна.

Эффективное текущее содержание железнодорожного полотна – залог его продолжительной и безремонтной эксплуатации.


все новости