Железная дорога Великобритании

Железная дорога в Великобритании считается одной из старейших в мире. Первая дорога, по которой локомотив толкал поезд, появилась здесь раньше, чем где либо – в 1825 году. Именно эта дата считается стартом развития английской жд дороги.

Разрастаясь, железнодорожная сетка интегрировала в себе сотни различных компаний. Бум развития пришёлся на викторианскую эпоху, однако в 1922 году темпы строительства железных дорог несколько угасли ввиду постоянно увеличивающихся издержек. С 1948 года вся паутина дорог для поездов стала более контролируемой. Изначально её деятельность курировало государство, потом за дело взялся Британский совет железных дорог, а сейчас данными вопросами занимается Британская железная дорога.

В период с 94 по 95 год 20-ого столетия было принято решение разделить железную дорогу на отдельные компании (техническое обслуживание, подвижной состав, инфраструктура, грузоперевозки и прочее). В последствие все эти направления были приватизированы, и точно сказать о рациональности предложения не представляется возможным. Ощутимым последствием таких действий стало разделение Железной дорого Объединённого Королевства на две независимые части: в Северной Ирландии и Великобритании.

Примечательно, что жд путями Великобритания связывается лишь с одной смежной страной, со всеми остальными – только с помощью паромного сообщения.

Состояние железной дороги в современной Англии

На сегодняшний день протяжённость жд сообщения в Великобритании составляет примерно 16,2 тысячи км, почти третья часть из которых полностью электрифицирована. В стране насчитывается 2563 станции, а Лондон является наибольшим железнодорожным хабом.

Помимо привычного нам железнодорожного пути в Великобритании имеются также и узкоколейные короткие ветки, которые, по сути своей, являются туристическим аттракционом.

За последние годы наблюдается существенный рост количества пассажирских перевозок на железной дороге. Только за прошлый год было совершено почти два миллиарда поездок. Расцвет железнодорожного сектора отчасти обязан повышению стоимости на топливо, а также увеличению численности автомобилей и связанным с этим пробкам на дорогах.

Ввиду такой заинтересованности британцы оперативно ищут пути модернизации своих жд дорог: появляются новые ветки, перестраиваются старые, становится всё больше полностью электрифицированных участков.


все новости