НОВОСТИ
Дефекты рельсов

Любое изменение в структуре рельса, влияющее на его качества и работоспособность, считается дефектом. К таковым относят все отклонения в геометрии, а также эксплуатационных свойствах элемента. К дефектам относят:

  • коррозию;
  • трещины;
  • выкрашивания;
  • пластические деформации сплавов;
  • все виды износа;
  • механические повреждения;
  • отслоения.

Каждое из повреждений в зависимости от своего места расположения, причины появления, а также вида имеет собственный трёхзначный код, где:

  • Первая цифра – это вид изъяна рельса и точное его местоположение в конструкции (шейка, подошва или головка);
  • Вторая цифра сообщает о природе появления и развития дефекта;
  • Третья цифра информирует о месте дефекта по длине рельса.

Почему возникают дефекты рельса?

Каждое отклонение от нормы вызвано теми или иными факторами. Что же касается порчи участков железнодорожного пути, то их причины следующие:

  • Нарушение технологического процесса при производстве рельсов ведёт к выкрашиванию или же отслоению.
  • При недостаточной контактности рельса на боковой поверхности головки может происходить выкрашивание.
  • Зачастую на участках торможения или же в зонах нахождения водонапорных колонок на колеях провоцируется появление закалочных трещин и выбоксовин.
  • При недостаточной закалке рельсов в ходе эксплуатации последней появляется отслоение металла в местах катания.
  • Разнообразные механические повреждения (например, проход колёс с большими ползунами) становятся причиной возникновения поперечных трещин в головке.
  • К одним из наиболее опасных дефектов относят вертикальное расслоение шейки и головки рельса. Как правило, могут возникать по всей длине рельса в средней части головки. Основной причиной появления считается остаток усадочной раковины в рельсе, наличие неметаллических включений, скопление примесей фосфора и серы.
  • Продольные трещины выявляются тогда, когда наиболее уязвимый участок рельса – стык, поддаётся большому воздействию (например, удары колёс).
  • К новым и довольно опасным дефектам стоит отнести коррозионно-усталостные трещины в структуре подошвы рельса. Появляются в местах наличия влагопоглощающей прокладки (например, элементы из дерева).

Каждый из дефектов обязательно должен своевременны выявляться и устраняться. Компания «Стройкомлект-2» занимается ремонтом жд путей любой сложности. У нас в распоряжении есть всё необходимое, чтобы все работы были проведены максимально быстро и на самом высоком уровне.


все новости

Rambler's Top100