Ширина колеи в России и других странах

Открывшаяся в 1830 г. железная дорога на маршруте Манчестер – Ливерпуль, имела ширину рельсовой колеи, равную 1435 мм. Спустя 16 лет эта величина станет европейским стандартом. Именно с такими характеристиками создавались железные дороги в США, в Китае и в большинстве стран Европы.

В XIX столетии, а именно в 30-х годах, завершилось строительство Большой западной дороги, рельсовая колея которой составляла в ширину 2135 мм. Английский инженер И. Брунель предложил такое сверхширокое решение колеи, но оно было впоследствии отменено на законодательном уровне – был утвержден стандарт для всех новостроек данной сферы, равный 1435 мм. Более того, известно, что все дороги, не соответствовавшие этим нормам, должны были быть демонтированы, а нарушители выплачивали по 10 фунтов стерлингов за каждый новый день существования такой, имеющей отклонения от стандарта, дороги.

Но в XX веке специалисты третьего рейха совершили попытку разработки новой сверх широкой колеи для скоростных железных дорог. Ширина в этом случае составляла 3 тыс. мм. В планы авторов входило соединение Индии и Японии с Европой. Было даже реализовано строительство небольшого участка и проектировались принципиально новые вагоны и тепловозы, но в реальность эта затея так и не воплотилась.

2001 год ознаменовался открытием горной дороги фуникулерного типа для лыжников, и ее ширина составляла 2 тыс. мм. Нидерланды установили параметры такой же колеи в размере 1945 мм, в Англии – 1880 мм, а во Франции – 1750 мм. Железнодорожная колея на территории России

В России также показатель ширины колеи в разное время принимал различные значения: к примеру, первая железная дорога, запущенная в 1837 г., имела ширину рельсовой колеи, равную 1828 мм, но в 1923 году этот показатель оставлял уже 1524 мм, что было почти на 90 мм больше, чем этот же показатель в большинстве европейских стран. Но именно эта величина стала на долгие годы стандартом для железнодорожной колеи и не менялась по многим причинам – экономическим, тактическим и стратегическим.

Такие же параметры для колеи были внедрены и на территории Монголии, и на территории Китая, и действуют по сей день. Следует отметить интересный факт, что на сегодняшнее время в российском метро применяются те же нормативы, что и при строительстве железных дорог.

Обратившись в ООО «Стройкомплект-2», вы получите высокое качество работы на всех этапах строительства железных дорог. Более чем 20-летний опыт работы и наличие всех разрешительных сертификатов и лицензий государственного и международного образца позволяют нам выполнять строительные работы на высшем уровне и предоставлять гарантии в 3 года как на работы по строительству, так и по ремонту.


все новости