ВЫБОР ПЛОЩАДКИ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА

Если Вы планируете строительство подъездного ж\д пути к Вашему объекту, то при выборе площадки под его строительство следует выяснить, возможно ли будет построить на данном участке подъездной ж\д путь и присоединить его к Железной дороге в принципе и сколько это может стоить. Для этого нужно знать следующее:

1.    Врезка возможна только в станционные пути (не главного хода!), либо ж/д пути необщего пользования (подъездные пути предприятий).

2.    Если станционные или подъездные пути имеются на доступном расстоянии от участка, то требуется определение технической возможности присоединения к ним дополнительного подъездного ж/д пути. Этот вопрос обсуждается с начальником станции, в ведении которой находятся вышеуказанные пути. Также с начальником станции обсуждается вопрос наличия технической возможности станции по  переработке планируемого количества вагонов, поскольку в случае отсутствия таковой потребуется произвести реконструкцию станции (за счет заказчика).

3.    Чем дальше участок будет находиться от места врезки, тем  дороже обойдется строительство подъездного ж/д пути. Оптимальный вариант: участок граничит с  вышеуказанными путями или находится от них на расстоянии в пределах одного километра. В случае большего расстояния необходимо составить ТЭО, поскольку строительство подъездного пути может оказаться сопоставимым со стоимостью строительства самого предприятия.

4.    На соединительную ветвь от станции до участка так же необходим землеотвод. При  этом полоса отвода под ж/д ветку зависит от  радиуса кривизны ж/д пути, наличия выемки или насыпи. Минимальная  ширина отвода составляет 12м (если путь прямой и пролегает по «нулевому» участку, т.е. с отсутствием насыпи или выемок).

5.    При прохождении железнодорожной ветви через несколько участков с разными владельцами необходима проверка  на возможность выкупа земли.

6.    Расположение строящихся путей в черте города ведет за собой вынос, усиление и переустройство значительного количества коммуникаций, что удорожает строительство!

7.    Также значительно удорожает строительство подъездного ж/д пути пересечение с оживленными автомагистралями в одном уровне. При необходимости пересечения дороги в разных уровнях стоимость ж/д пути возрастает в разы (участок для строительства не рекомендуется).

8.    Значительно удорожает строительство пересечение водных преград (рек, озер),  большие перепады высот местности по трассе проектируемого пути.

9.    Менее значительно удорожает строительство пересечение с газовыми магистралями  высокого давления, высоковольтными линиями электропередач.

10. Располагать пути на площадке желательно параллельно станционным путям. Иное расположение ведет к появлению кривых малого радиуса, что увеличивает расходы по эксплуатации, а иногда приводит к невозможности строительства. 

Учесть вышеперечисленные и многие другие нюансы при выборе площадки под строительство объекта с подъездными ж/д путями Вам всегда помогут специалисты нашей компании. Главное – вовремя обратиться!

Rambler's Top100